Главная » Статьи » Публикации |
В категории материалов: 40 Показано материалов: 31-40 |
Страницы: « 1 2 3 4 |
Сортировать по: Дате · Названию · Рейтингу · Комментариям · Просмотрам
Статья посвящена изучению методических подходов к оптимальному использованию средств информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) в школах с углубленным изучением математики, информатики и физики. Рассмотрена возможность применения динамической геометрической среды GeoGebra при изучении различных тем математики, приведены примеры решения задач модулей «Алгебра» и «Геометрия». Показана связь аналитического решения задач и решения с использованием средств ИКТ, а также достоинства данного метода, в частности содействие развитию навыков исследовательской деятельности, улучшение практических навыков решения задач. |
Система автоматизированного проектирования MathCAD в процессе формирования приемов программирования и вычислительных экспериментов в средней школе Данная статья посвящена рассмотрению применения системы автоматизированного проектирования MathCAD в процессе формирования приемов программирования и вычислительных экспериментов в средней школе. Описываются основные этапы изучения MathCAD в средней школе согласно праксеологическому компоненту методики, разработанной авторами статьи. Также в статье рассматриваются примеры применения MathCAD для изучения различных тем математики и физики. |
Данная статья посвящена изучению методов решения кубических уравнений. Особое внимание уделяется формуле Кардано. В статье приведен подробный алгоритм решения уравнений третьей степени с использованием данного метода, а также его реализация в объектно-ориентированной среде Delphi. |
В данной статье рассматривается понятие линейного программирования, а также наиболее распространенная задача данного класса математического моделирования – транспортная задача. Приводится классификация по разным признакам: критериям времени и стоимости, сбалансированности. Рассматриваются основные методы решения различных типов транспортных задач. Описывается разработанный алгоритм решения с использованием программирования в САПР MathCAD. |
Статья посвящена изучению методических подходов к оптимальному использованию средств ИКТ и программирования в школах с углубленным изучением математики, информатики и физики, основанных на системе интегрированных уроков и спецкурсов и направленных на формирование навыков исследовательской деятельности, улучшение практических навыков решения задач. |
В статье автором продолжена работа по созданию математической модели волновых процессов в океане. Предпринята попытка сформулировать идею создания алгоритма для построения реалистичной модели волновых процессов на конечной глубине, основанного на волновой теории Стокса, а также выведены основные соотношения, необходимые для моделирования океанических процессов. С целью усовершенствования существующих методов моделирования для получения более реалистичных моделей в дальнейшем автором будут рассмотрены особенности создания модели на поверхности слабовязкой жидкости, сформулирована соответствующая краевая задача и будет предпринята попытка отыскания ее решения с учетом вязкости и декремента затухания волны. |
В статье раскрыта актуальность моделирования волновых процессов при решении прикладных задач. Продолжена работа по созданию математической модели волновых процессов в океане. Приведены уравнения, описывающие волновую динамику на конечной глубине. Рассмотрены вопросы о траектории частиц жидкости и групповой скорости волн. |
В статье обозначена проблема моделирования волновых процессов. Предпринята попытка сформулировать идею создания алгоритма для построения реалистичной модели волновых процессов на глубокой воде, основанного на трохоидальной теории, а также выведены основные соотношения, необходимые для моделирования океанических процессов. Рассмотрена возможность создания компьютерной модели. В дальнейшем будет предпринята попытка усовершенствовать существующие методы с целью получения более реалистичных моделей. |
Одним из приоритетов модернизации является достижение современного качества образования, соответствующего потребностям страны и мировым стандартам. Актуальность выбранной темы связана с информатизацией процесса обучения. Роль математического аппарата в решении задач по естественным дисциплинам нельзя переоценить. Весь комплекс естественных наук построен и развивается на базе математических знаний. Однако в настоящее время сложилось противоречие между требованиями информатизации обучения и существующим учебно-методическим ее обеспечением. Решению этой проблемы и посвящена данная статья. |
Данная статья посвящена изучению математических законов и принципов построения орнаментов, а также разработке алгоритмов и программного обеспечения по созданию орнаментов и апробированию их на практике. |