РИП "Искусственный интеллект как инструмент методического сопровождения педагогов общеобразовательных организаций"
открыта в январе 2025 года на базе МАОУ Лицей №1 г. Южно-Сахалинска.
Исполнительский коллектив:
- Рыкунова Полина Романовна, руководитель площадки, учитель английского языка;
- Симакова Марина Николаевна, учитель математики высшей квалификационной категории;
- Симаков Егор Евгеньевич, учитель информатики высшей квалификационной категории;
- Золотухин Александр Александрович, учитель истории и обществознания высшей квалификационной категории;
- Бирюкова Ирина Николаевна, учитель биологии высшей квалификационной категории.
Цель исследования: исследование возможностей применения средств искусственного интеллекта программы «Ассистент преподавателя» в организации процесса обучения.
Система работы:
- В основе организации РИП лежит разработанный учителями лицея проект «Применение программы ИИ «Ассистент преподавателя» на образовательной платформе ООО «Сбербанк» в методическом сопровождении учителя для повышения качества образования».
- Использование программы ИИ «Ассистент преподавателя» предполагает помощь педагогам по направлениям:
- подбор материала по теме урока;
- процесс написания конспектов;
- создание тестов, контрольно-измерительных материалов;
- создание методической копилки;
- объективная обратная связь;
- экономия времени;
- обмен опытом;
- профессиональное развитие и совершенствование;
- контроль достижений учащихся анализ урока по 17 различным метрикам (скорость, эмоциональная модальность речи, социологические и методические приемы: поощрение учеников, инструктирование, поддержание дисциплины и т.д.).
- Направления применения ИИ в рамках РИП:
- Система наставничества (анализ уроков наставляемого, создание индивидуального образовательного маршрута, мгновенная обратная связь и оценка, мониторинг эмоционального состояния, оптимизация методических ресурсов).
- Профилизация (анализ учебных данных; персонализированное обучение: анализ уровня знаний каждого ученика и подбор индивидуализированных заданий и материалов, что позволяет каждому ученику учиться в своем темпе; помощь в подготовке к урокам по разным аспектам).
- Профориентация (тестирование и анализ интересов учащихся; создания конспектов занятий по профориентации; персонализация рекомендаций; мониторинг прогресса).