РИП "Искусственный интеллект как инструмент методического сопровождения педагогов общеобразовательных организаций"

открыта в январе 2025 года на базе МАОУ Лицей №1 г. Южно-Сахалинска.

Исполнительский коллектив:

  • Рыкунова Полина Романовна, руководитель площадки, учитель английского языка;
  • Симакова Марина Николаевна, учитель математики высшей квалификационной категории;
  • Симаков Егор Евгеньевич, учитель информатики высшей квалификационной категории;
  • Золотухин Александр Александрович, учитель истории и обществознания высшей квалификационной категории;
  • Бирюкова Ирина Николаевна, учитель биологии высшей квалификационной категории.

Цель исследования: исследование возможностей применения средств искусственного интеллекта программы «Ассистент преподавателя» в организации процесса обучения.

Система работы:

  • В основе организации РИП лежит разработанный учителями лицея проект «Применение программы ИИ «Ассистент преподавателя» на образовательной платформе ООО «Сбербанк» в методическом сопровождении учителя для повышения качества образования».
  • Использование программы ИИ «Ассистент преподавателя» предполагает помощь педагогам по направлениям:
    • подбор материала по теме урока;
    • процесс написания конспектов;
    • создание тестов, контрольно-измерительных материалов;
    • создание методической копилки;
    • объективная обратная связь;
    • экономия времени;
    • обмен опытом;
    • профессиональное развитие и совершенствование;
    • контроль достижений учащихся анализ урока по 17 различным метрикам (скорость, эмоциональная модальность речи, социологические и методические приемы: поощрение учеников, инструктирование, поддержание дисциплины и т.д.).
  • Направления применения ИИ в рамках РИП:
    • Система наставничества (анализ уроков наставляемого, создание индивидуального образовательного маршрута, мгновенная обратная связь и оценка, мониторинг эмоционального состояния, оптимизация методических ресурсов).
    • Профилизация (анализ учебных данных; персонализированное обучение: анализ уровня знаний каждого ученика и подбор индивидуализированных заданий и материалов, что позволяет каждому ученику учиться в своем темпе; помощь в подготовке к урокам по разным аспектам).
    • Профориентация (тестирование и анализ интересов учащихся; создания конспектов занятий по профориентации; персонализация рекомендаций; мониторинг прогресса).

 

Распоряжение министерства образования Сахалинской области от 06.12.2024 № 3.12-1357-р "О деятельности региональных инновационных площадок в 2024-2025 годах" (.pdf)

Приказ МАОУ Лицей №1 г. Южно-Сахалинска "О деятельности инновационных площадок" от 17.12.2024 г. № 522-ОД (.pdf)