Известно, что к основным линиям модификации современной системы образования относятся информатизация, технологизация и гуманизация, основанная на развитии личности каждого учащегося. Процесс информатизации образования обусловлен активным использованием средств информационных и коммуникационных технологий во всех сферах жизнедеятельности человека.

В сфере образования происходит глубокая интеграция информатики во все учебные предметы. Проблемам использования ИКТ и программирования в средней школе (в том числе, при изучении математики) посвящено много психолого-педагогических исследований, в которых разработаны основы интегрированного обучения, подходы к изучению объектно-ориентированного программирования, условия формирования устойчивой мотивации к учению с учетом индивидуальных особенностей учащихся. Однако анализ научно-методической и психолого-педагогической литературы показывает, что еще не изучен вопрос об эффективности применения метапредметного подхода к преподаванию математики через систему, объединяющую возможности трех составляющих: интегрированных уроков с применением ИКТ; спецкурсов по программированию; исследовательской деятельности учащихся с проведением вычислительных экспериментов.

 

На нашем сайте вы сможете найти ответы на вопросы, связанные с проведением интегрированных уроков математики-информатики, с организацией внеурочной учебно-исследовательской работы и различные учебно-методические материалы, интересные учителю математики и информатики.